Fire Crow

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fire Crow » Скандинавский пантеон » Локи от Дагульв Лофтсон (Dagulf Loptson)


Локи от Дагульв Лофтсон (Dagulf Loptson)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Перевод с английского: Elhgar

Вопрос, которым часто окружена моя работа с Локи, в последние несколько лет стал распространенным в интернете – «Как ты стал локианцем»? Для того, чтобы ответить на данный вопрос, необходимо в первую очередь понять, а что такое локианство? Могу сказать, что в этой статье цитат и сносок будет мало, и поэтому почти все, о чем я буду говорить – мой личный опыт. Для большинства агностически настроенных язычников многое из нижеизложенного может показаться крайне мистическим, но это мой опыт, принимаете Вы его или нет.

В первую очередь, кто я, к черту, такой, что могу считать себя достаточно компетентным для ответа на подобные вопросы? Я предан Локи, начиная с 1995 года, тогда мне, еще ребенку, часто снились сны о существе по имени «Локи», которое брало меня с собой в удивительные приключения. Мне посчастливилось родиться в мистических местах, одна из лучших подруг моего отца была язычницей, которую я бы охарактеризовал как медиума, работающего с духами. Она была для меня как вторая мать когда я рос, и она научила меня многим вещам в юности, включая то, как использовать «связь с богом». Она и мой отец были первыми людьми, с которыми я поделился своими ранними опытами с Локи, и он стал моим спутником не только в мире снов, но и в обыденной жизни. Мой отец купил мне первую книгу по Северной Мифологии примерно в то же время (это была «Северные Боги и Герои» Патрика Колума). Эти истории заставили меня еще больше «влюбиться» в Локи и его мир, с которым я стал связан с тех пор.

С 1995 по 2004 я практиковал самостоятельно смесь эклектического язычества, которая была вдохновлена моей индивидуальной практикой с Локи и с книгами языческих писателей (таких как Фрейя Асвинн и многие другие, если в названии упоминалась Северная мифология, которые я только смог достать), а также с Эддами.

Некоторые из этих книг говорили о Локи в позитивном ключе, некоторые же наоборот в негативном. Негативная интерпретация Локи как некого «Северного Дьявола» была полностью противоположной моему собственному опыту (он не приносил мне ничего кроме добрых советов и благословений), так что я принял решение полностью игнорировать негативные части. В те моменты, когда я читал антагонистическое описание Локи, мое сердце не переставало болеть, и за двадцать с лишним лет ощущения остались прежними.

Примерно в 2005 в конце концов я начал активно искать язычников в округе и стал участвовать в локальных группах, с которыми я дружу по сей день. Первоначально, некоторые члены групп нервничали из-за моей преданности Локи, но беспокойство стало постепенно рассеиваться, так как мы лучше узнавали друг друга.

Вопрос, которым часто окружена моя работа с Локи, в последние несколько лет стал распространенным в интернете – «Как ты стал локианцем»? Для того, чтобы ответить на данный вопрос, необходимо в первую очередь понять, а что такое локианство? Могу сказать, что в этой статье цитат и сносок будет мало, и поэтому почти все, о чем я буду говорить – мой личный опыт. Для большинства агностически настроенных язычников многое из нижеизложенного может показаться крайне мистическим, но это мой опыт, принимаете Вы его или нет.
В первую очередь, кто я, к черту, такой, что могу считать себя достаточно компетентным для ответа на подобные вопросы? Я предан Локи, начиная с 1995 года, тогда мне, еще ребенку, часто снились сны о существе по имени «Локи», которое брало меня с собой в удивительные приключения. Мне посчастливилось родиться в мистических местах, одна из лучших подруг моего отца была язычницей, которую я бы охарактеризовал как медиума, работающего с духами. Она была для меня как вторая мать когда я рос, и она научила меня многим вещам в юности, включая то, как использовать «связь с богом». Она и мой отец были первыми людьми, с которыми я поделился своими ранними опытами с Локи, и он стал моим спутником не только в мире снов, но и в обыденной жизни. Мой отец купил мне первую книгу по Северной Мифологии примерно в то же время (это была «Северные Боги и Герои» Патрика Колума). Эти истории заставили меня еще больше «влюбиться» в Локи и его мир, с которым я стал связан с тех пор.

С 1995 по 2004 я практиковал самостоятельно смесь эклектического язычества, которая была вдохновлена моей индивидуальной практикой с Локи и с книгами языческих писателей (таких как Фрейя Асвинн и многие другие, если в названии упоминалась Северная мифология, которые я только смог достать), а также с Эддами.

Некоторые из этих книг говорили о Локи в позитивном ключе, некоторые же наоборот в негативном. Негативная интерпретация Локи как некого «Северного Дьявола» была полностью противоположной моему собственному опыту (он не приносил мне ничего кроме добрых советов и благословений), так что я принял решение полностью игнорировать негативные части. В те моменты, когда я читал антагонистическое описание Локи, мое сердце не переставало болеть, и за двадцать с лишним лет ощущения остались прежними.

Примерно в 2005 в конце концов я начал активно искать язычников в округе и стал участвовать в локальных группах, с которыми я дружу по сей день. Первоначально, некоторые члены групп нервничали из-за моей преданности Локи, но беспокойство стало постепенно рассеиваться, так как мы лучше узнавали друг друга.

Думаю, примерно в то время я стал понимать, что именно я могу быть хорошим «вестником» Локи в языческих обществах. Это часто означало учиться сдерживать свою гордость и быть готовым выслушать противоположное мнение для того, чтобы быть услышанным самому, и эта философия никогда меня не подводила.В 2006 я решил присоединиться к крупной языческой организации. Я выбрал Трот из-за его лояльной политики к новым людям любой национальности и сексуальной ориентации. С помощью Трота я нашел много новых друзей из других языческих организаций.

Вы несомненно поинтересуетесь: зачем же я пересказывал свою биографию? Я лишь хотел показать, что являюсь активным поклонником Локи на протяжении 20 лет, а также был и участником, и сторонним наблюдателем многих языческих обществ последние 10 лет. У меня было много времени для разработки своих собственных идей про Локи, а также значения локианства (идеи всегда развиваются, и я надеюсь, что так и будет). Я наблюдал за переменами во мнениях о Локи и локианцах в языческих организациях с течением времени, и поэтому должен дать больше разъяснений людям, которые с этим не сталкивались.

Поехали! Что такое локианство?

Когда я только начинал исследовать язычество, слово «локианство» использовалось для описания язычников, покровителем которых является Локи, или же тех, кого рассматривает Локи в позитивном ключе и включает в свою обрядовую деятельность. Прежде, чем стал описывать этим словом себя, я наткнулся на него на ныне неработающем сайте «Культ Локи». С тех пор мое самоопределение не претерпело серьезных изменений. Локианец — это тот, кто (речь идет о язычнике, в первую очередь) работает с Локи и поклоняется ему как первостатейному божеству в своей персональной практике. Некоторые люди с недавнего времени начали использовать это слово для обозначения независимой религии, что шло в разрез с моим пониманием. Я считаю, что вырвать Локи из его «естественной среды», сфокусироваться только на нем и игнорировать существование других Богов по существу лишает его роли в сверхъестественном и естественном мирах. Важно понимать, кто он такой и как взаимодействует с другими богами в рамках своего пантеона, но я думаю, что не обязательно определять себя как «язычника» для того, чтобы являться локианцем. Тем не менее, многие так делали и делают до сих пор.

Думаю, очень важно показать, что далеко не все люди, которые считают себя локианцами, идентифицируют себя как рёккатру. Персонально мне не нравился этот термин, хотя многие люди под знаменем язычества используют и такое определение. Многие новые локианцы уже отчаялись быть принятыми в основную среду северного язычества (возможно, это является следствием столкновения с другими язычниками, которые агрессивно настроены против поклонения Локи, или же из-за предположения, что все остальные язычники ненавидят Локи), и поэтому они придумали этот термин, который стал довольно распространенным, однако никогда не использовался в древности. Так как я рассматриваю йотунов, как класс богов по типу древнегреческих титанов, то не поддерживаю тенденцию в использовании слова «рёкки», данный термин ведет к отчуждению божественных сил, к которым он применяется. Однако, это только мое мнение, и я не проявляю неуважение к тем лицам, которых охватывает это понятие.

Как стать локианцем?

Нет никакого «посвящения» в локианство, также нет никакой общей модели сотрудничества и поклонения этому богу. Прежде, чем разбрасываться клятвами и посвящениями, я считаю должным ознакомить с упомянутыми функциями в современном язычестве, а также образом, которым они должны осуществляться в физическом и духовном мирах. Клятвами не разбрасываются в большинстве языческих кругах, а произнесенная публично клятва воспринимается как связь судьбы, персональной силы и удачи с честью произнесенного слова. Если кто-то находится рядом в момент произнесения клятвы, то считается, что их сила и удача помогают произносившему в совершении его слов. Принесение клятвы богам связывает судьбу человека, его жизнь в здравии, а также в болезни и удачу с богами. На нарушивших клятву косо смотрят в современных языческих обществах, а некоторые могут даже сказать, что клятвопреступникам не место в обществе, так как они прокляты. Некоторые считают, что если человек нарушил свою клятву богам по любой причине, то боги сами могут взыскать воздаяние с этого человека (а также с тех, кто присутствовал при принесении клятвы, но не помог человеку сдержать свое слово).

Некоторые рода создавали определенную «сеть безопасности» на месте произнесения клятвы, а также согласовывали плату, которую человек бы оплатил в случае нарушения клятвы. Прежде чем давать клятву верности и служения Локи, прежде чем просить его стать покровителем/мужем/другом, я бы посоветовал согласовать плату за нарушение клятвы. Не должно быть такого, что человек клянется Локи, потом нарушает клятву и платит за нее, а затем клянется снова. Дело в том, что это вредит собственной силе, силе произнесенного слова, и часто совершая такое можно значительно ухудшить собственную жизнь.

Существуют также временные клятвы, когда человек может дать клятву сделав что-то до определенного времени. Это может быть безопасно для нового приверженца Локи – дать клятву Локи почитать его в качестве покровителя определенное время. Если оба найдут в этом взаимовыгодное расположение на протяжении этого времени, то можно перейти в стадию более длительных отношений. Я считаю, что найти предсказателя которому можно доверять и который хорошо себя проявил было бы полезно в вопросе «идти на контакт с Локи или нет». Также предсказатель мог бы помочь со сроками клятвы. Клятва богу – это палка о двух концах, и бог может как принять клятву, так и нет.

Любая клятва Локи – только между ним и тобой. Если ты поклоняешься Локи в своей практике, или же совершал определенные клятвы преданности по отношению к нему, то ты имеешь полное право называть себя «локианец», даже если кто-либо (и автор этой статьи в том числе) не согласен со спецификой твоей практики.
эБезопасно ли поклоняться Локи?

Это действительно провокационный вопрос. Если быть откровенно честным, я думаю что не всегда «безопасно» поклонятся Локи… или Одину, или Фрейе, или вообще любому другому богу, который имеет власть над могучими силами, способными трансформировать судьбы. Один из наиболее сложных уроков, которые я вынес из своей работы с Локи – это понимание и принятие его в качестве бога случая. Тогда как Один являет собой силы судьбы, Локи – это случайность, быстрый и мощный сдвиг, который может обрушить целые цивилизации и постоянно менять наши судьбы. Он – это чистый потенциал, без каких либо границ и рамок. Это тот чистый потенциал, в котором люди не могут жить вечно. Попытки жить в подобном потоке Локи, как чистой энергии трансформации, может привести к экстремальной дезориентации и дезорганизации, и я думаю, что именно отсюда идет слава Локи как бога «хаоса». Я убежден, что каждый, кто находится в крепких отношениях с Локи (на данный момент или в будущем) должен найти другие стабилизирующие силы, иначе локианец может попасть в водоворот силы без какого либо определенного направления. Боги настоящие, могущественные, и поэтому игры с ними могут повлиять на жизнь через такие тонкости, которых просто невозможно предвидеть. Это тот подводный камень, который лежит между новым почитателем Локи, как персонажа фильма по имени Локи, и между реальным Локи, без какого либо понимания, что этот бог собой представляет, или как его силы и энергия влияют на процессы, происходящие в мире. Я встречал много локианцев, которые проходили через жизнь в хаосе чистого потенциала (включая и себя самого) и не могли наладить свою жизнь. Поиск стабильности и направления очень важен для тех, кто услышал зов Локи.

Очень важно помнить о том, что Локи далеко не всегда является хорошим и приятным парнем, который будет говорить тебе только восхваляющие речи (даже когда ты поступаешь неправильно), и принесет цветы в выходной. Он трикстер и трансформатор. Если Вы лжете другим или, что еще хуже, лжете себе, то его уроки могут разорвать Вашу жизнь в клочья и заставить увидеть то, что реально скрывается за всеми этими масками. Он огонь кремации, который сожжет все комфортные иллюзии и обнажит суровую реальность. Локи не самый «практичный» бог. Порой он может быть настоящим подонком, и не только по отношению к людям, которых Вы персонально считаете негодяями: этот топор рубит в обе стороны. Если Вы не готовы к трансформации, которая может уничтожить все иллюзии, за которые Вы когда либо цеплялись, не стоит пытаться играть с Локи.

Локи очень непосредственный, как ребенок, по типу Элегуа Ориша. Он может быть капризным и импульсивным собственником. Если бы я воплощал каждую прихоть Локи, моя жизнь превратилась бы в руины. Иногда он может забросить вас настолько далеко только для того, что бы посмотреть, сможете ли Вы постоять за себя, и как справитесь с этим. Самоуважение и жизнь в соответствии с выбранной судьбой – важный урок от Локи.
Боги не меняют свою природу – они те, кто они есть. Необходимо предостеречься от каких либо обещаний или клятв данных Локи, если Вы не уверены, что будете следовать им всю свою жизнь. В момент клятвы Локи, будь-то под первым впечатлением от него, или от фильма «Тор», или от его изображений в интернете, Вы почувствуете себя превосходно. Однако, через 40 лет Вы можете обрести другие духовные пути (или вообще сойти с них), и Ваши интересы вероятно станут симметрично противоположны, но вот совершенно забытые или пренебреженные клятвы, которые Вы когда-то давали Северному богу, могут серьезно аукнуться. Локи - это бог трансформации, перемен, трикстерства, а иногда и разрушения. Необходимо помнить о том, что зачастую совершать сделку с Локи – это тоже самое, что иметь дело с ребенком. Что будет если Вы пообещали ребенку покупать ему мороженное по воскресеньям, а потом забыли об этом? Чертовски большая истерика! Настройка на энергию Локи, а затем игнорирование ее, может привести к весьма неожиданным последствиям в Вашей жизни, так как он будет вести себя как плачущий ребенок с целью привлечь внимание. Даже являясь одним из «избранных» Локи, это не освобождает Вас от множества головоломок, которые он обязательно преподнесет. Но, Локи не существует в человеческом бытии, он сила природы, и не играет по законам человеческого общества.
Ко всему вышесказанному: существуют люди, которым никто из богов не «соответствует» так, как Локи. Его энергетика и энергетика этих людей очень похожи. Такие люди взаимодействуют с энергией Локи лучше, чем с любой другой (энергией другого бога или богини). В этом заключается мудрость народа Лукуми, которые знают способы идентифицировать энергетику человека, чтобы затем определить ее в нужное русло. Иногда то, что мы думаем о себе, кто мы есть, совершенно не соответствует реальности, и мы продолжаем обманывать себя веря в то, чего на самом деле нет. Ни один другой бог или богиня не заставляют меня чувствовать себя настолько преданным, умиротворенным и завершенным, как Локи. Тем не менее, я признаю, что Локи – это не бог «для всех», или что его энергии могут быть приятны любому человеку. Именно поэтому, я думаю, очень важно, прежде чем давать какие-либо клятвы Локи, потратить неопределенное время на изучение таких вопросов, как «кто он такой», «как его энергия может повлиять на жизнь», «станет ли моя жизнь лучше или хуже, если я буду связан с этими силами».

0

2

Есть ли у локианцев какой-то «кодекс чести»?

Я думаю, многие язычники считают, что если локианцы читали Эдды и все равно «выбрали» Локи в качестве объекта поклонения, не смотря на то, что он «посланник зла и хаоса», то у них нет никакой чести, и они поддерживают уничтожение всего что есть доброе и хорошее в мире. Это абсолютно не соответствует действительности. Временем я понимаю, что люди, которые критикуют Локи, зачастую говорят совсем не о том же Локи, что и я, а я развиваю свои отношения с Локи с позиции собственного опыта (которого у большинства критиков Локи нет). Это прозвучит безумно, но если трогаться в заданном направлении, то вероятно мы все глупцы и нам неукоснительно необходимо принять Иисуса, как нашего спасителя!

Сделав небольшую отсылку к началу моей статьи, напомню, что я верю, что изначально именно Локи выбрал меня, а не наоборот. Я также верю, что мои собственные отношения с Локи начались задолго до того, как я узнал о том, что он является «силой тьмы», и это никоим образом не повлияло на мое восприятие Локи. Это мое персональное мнение, что описание Локи у Снорри в Эддах было продиктовано необходимостью найти «злодея» в истории о Бальдре и в «Прорицании вельвы» (которое было написано под сильным влиянием Книги Откровений и описанного там конца света, тематики, столь популярной в Х веке). Также я не верю, что Рагнарек это единственное событие будущего, в котором все «хорошие парни» будут сражаться против «плохих парней» (но это уже иная тема и не для этой статьи). У Локи есть кодекс чести, также как он есть и у людей, поклоняющихся ему.

Как уже говорилось, Локи – трикстер, и это значит, что его мораль и этика отличаются от других богов своего пантеона. Есть несколько основных ролей, которые трикстер исполняет внутри пантеона, и многие из них неизменны в самых разных культурах. Трикстер существует, чтобы бросать вызов и, зачастую, таким образом укреплять социальные нормы. Если действия трикстера выворачивают наизнанку или ломают социальные табу, это помогает понять, почему данное табу вообще существует в имеющемся виде. Трикстер также освещает и высмеивает курьезы нашей собственной человеческой природы.

Иногда мы становимся настолько самоуверенными и так глубоко укореняемся в своем эго, что трикстер играет роль своеобразного зеркала, в котором мы можем увидеть самих себя, задать себе вопросы о своих целях и мотивах, понять что для нас важно, посмеяться над собой. Трикстер – глашатай горькой правды. Он маленький мальчик, который единственный кто замечает, что король-то на самом деле голый. Он тут чтобы указать нам на наше лицемерие и наши пристрастия, таким образом, помогая нам прилагать усилия над собой. Трикстер также создатель и разрушитель. Он создает людей, народы и миры, но он также уничтожает их для создания чего-то нового.

Для выполнения всех этих функций, трикстер обязан быть фигурой лиминальной («пороговой»). Он тот, кто перемещается между крайностями, чтобы показать истину и заблуждения обеих сторон. Он перемещается между женским и мужским началом, расами, порядком и хаосом, и он никогда не отдается чему-то одному целиком. Он перевертыш, поэтому может исследовать и соединять все возможные реальности. Он не враг порядка: он поддерживает баланс между хаосом и порядком, также он является начинателем перемен. Застой ведет к увяданию. Всякий раз, когда грозит стагнация, трикстер появляется как сила движения.

Это не те добродетели и качества, которые вызывают такую же эмоциональную реакцию как слова «правосудие», «победа» или «семья», которые относятся к другим богам северного пантеона; кроме того, положительные качества Локи не укладываются в наш романтизированный образ воинственной культуры викингов. Локи не известен своей воинской доблестью – он известен своей хитростью. Из всех богов и богинь только Локи имеет силы найти решение любой проблемы и может мыслить вне установленных границ. Даже Один не может столь эффективно найти выход из сложного положения, как Локи может. Он может создать беспорядок своим стремлением к действиям и трансформации, но какими станут истории о богах без Локи? И насколько же скучными были бы наши мифы и саги без того, что может расширять границы?

Если принимать Локи как центральную фигуру поклонения, то какой кодекс чести может быть у локианцев? Быть гибким и способным к трансформации и адаптации. Мы должны постоянно работать над собой, самосовершенствоваться, преобразовывать себя в процессе поиска своего «Я». Мы не должны становится жесткими в своем мышлении и суждениях, мы должны понимать, что может быть и другая правда в отличии от нашей: одна из ролей трикстера это постоянное перемещение между крайностями и поиск точек соприкосновений между ними. Это подразумевает умение примерять на себя чужую шкуру, чтобы найти взаимопонимание.

Мы должны быть достаточно сильными и смелыми чтобы говорить правду, особенно когда она должна быть сказана, но нет никого, кто был бы настолько смелым чтобы ее сказать. Однако следует быть осторожным в этом вопросе. Иногда люди путают правду с их собственным мнением, и смотрят на людей с отличающимся восприятием как на врагов. Это значит, что нужно учится говорить, правду исходящую из сердца, а не от эго, которое кричит «я прав, а все кто не согласен – мои враги». Быть последователем трикстера означает быть готовым, в первую очередь, искать правду в себе, а уже потом в ком-либо еще. Это также предвещает способность различать вещи, которые несут несправедливость, на которую следует указать.

Определенно, самый мощный инструмент в репертуаре трикстера это – юмор. Известно, что в далеком прошлом только Шуту позволялось критиковать короля с помощью юмора, и это всегда было истинным голосом народа. Умение смеяться над собой – это основа: в противном случае, Вы будете воплощать собой то догматическое мировоззрение, с которым трикстер и борется. Смех, если его не использовать как оружие нападения, позволяет нам обличать правду в ее исконном виде.

Принимая трикстера стоит осознавать, когда приходит время создавать что-то новое и отпустить старое. Это может быть один из наиболее сложных уроков преподнесенных Вам Локи. Мы часто выстраиваем свою личность сквозь призму условно-надежных понятий: отношения, религия, общество. Когда эти вещи прекращают защищать нас, или начинают делать больно, очень сложно устранить их, так как мы ошибочно полагаем, что именно они делают нас теми, кем мы есть. Локи – это бог который постоянно подталкивает нас копать глубже, чтобы добраться до самого сердца своего существования, и понять что все эти вещи подвержены изменениям.

Очень важно для нас найти суть нашего бытия, которая может быть преобразована, но не уничтожена. Ничто не вечно кроме перемен, и Локи научит Вас быть тростинкой на ветру (пусть этот урок будет даже крайне сложным).

Важно ли для локианцев быть спорными?

Среди обвинений, которые выдвигаются в сторону локианцев есть одно, которое заключается в том, что локианцам интересен Локи только для того, чтобы быть спорными, находится в центре внимания. В действительности же это понятие менялось от поколения к поколению, и персонально я верю, что репутация Локи, как бога «изгоев», имеет больше общего с его описанием у Снорри, как «врага изнутри», чем с каким-либо еще. Некоторые художники ХIХ века, такие как Мортен Эскиль Винге, целенаправленно приписывали Локи семитские черты, отсылая к тому времени, когда романтический европейский национализм начинал укрепляться, и евреев стали опасаться как «чужаков». С тех пор, как современное язычество стало развиваться в преимущественно мужской и гетеронормативной стезе, местами сексистской, такие группы как одинисты стали идентифицировать силы и движения в мире, которые они персонально считают деструктивными (например ЛГБТ-движения, или Женское освободительное движение), как связанные с Локи. Одни отмечают, что Локи представляет собой Иисуса, который разрушил старую религию, другие же используют образ Локи в качестве примера деструктивного характера смешения рас. Из всех богов Локи был избран для того, чтобы быть «другим», вне зависимости от того, что каждый персонально считает его «другим». Иногда, это бывает очень просто – выделять поведение или качества того, что персонально человек видит как отталкивающее, и проектировать эти вещи на внешнего врага (именно Локи).

Так что связывает евреев, Женское освободительное движение, ЛГБТ-движения и расовое смешение с Локи? В целом, ничего. Если бы ношение одежды из мешковины рассматривалось какой-то группой как социальное табу, то я уверен, что Локи бы стал называться богом мешковины. Во многих отношениях Локи (как и Дьявол в христианстве) является козлом отпущения, на которого проецируются те вещи, которых мы боимся, не понимаем и осуждаем. В язычестве он часто становится козлом отпущения для всех наших «грехов», реальных или воображаемых. Представьте, сколько могут сказать эти проекции о характере Локи на самом деле, или о людях которые создали свое собственное представление о нем, но это отдельная тема для дискуссии.

На самом деле, я никогда не встречал человека, который бы активно поклонялся Локи в надежде сделать спорным самого себя (я не говорю, что они не существуют). Некоторые люди, выходящие за рамки принятых социальных норм, могут обращаться к Локи, так как они резонируют с тем образом, который создан вокруг Локи-«изгоя». Я отвергаю его образ как «бога изгоев», и рассматриваю его как бога лиминальных личностей: людей, которые по разным причинам живут более чем в одной принятой реальности. В нашем обществе это может означать геев, лесбиянок, трансвеститов, транссексуалов, людей с физическими или психическими отклонениями, «метисов», людей состоящих в смешанных браках, людей с двойным гражданством, иностранцев, иммигрантов, художников и всех остальных, кто находится между реальностями или бросает вызов существующему положению вещей.

То, рассматриваются ли эти люди как «изгои», зачастую напрямую зависит от их социального окружения и времени. Временами такие люди ценились и превозносились за их уникальность. Но чаще их рассматривали как врагов любого конформизма. Поэтому я хочу сказать, что не обязательно быть изгоем или быть противоречивым, чтобы стать локианцем, хотя люди, ведущие лиминальный образ жизни, легко находят «общий язык» с Локи, так как из всех богов только он воплощает свой опыт таким образом, что они бы смогли найти этот самый «общий язык». Локи одновременно и йотун и ас, мужчина и женщина, хаос и порядок, добро и зло, но также он ничто из этого.
Необходимо ли «женится» на Локи, чтобы быть локианцем/локианкой?

Когда я ребенком впервые познакомился с язычеством, первым человеком, который на моей памяти вышел замуж за Северного Бога, была Фрейя Асвинн, которая провела обряд бракосочетания с Одином. Имели ли место быть подобные союзы на то время еще – я понятия не имею. В следующий раз я услышал о бракосочетании с богом примерно в 2007 году, когда я впервые познакомился с трудами Галины Крассковой, Рейвена Кальдеры и Элизабет Вонгвизит, которая была первым человеком (на моей памяти), открыто заявившей о своем супружестве с Локи. Теперь я повсеместно слышу о людях, которые проводят брачные обряды со своими богами, и эти действа напоминают брачные клятвы, которые монахини приносили Иисусу. Когда в 2011 вышел фильм «Тор», начался целый бум в интернете – женщины (любых возрастов) стали часто именовать себя «женой Локи». Персонально я считаю, что пересечение блогов фэндома фильма «Тор» и языческих блогов породило эту странную смесь, которая сильно влияет на образ Локи, о чем я писал в своей статье «4 причины ненависти асатру к локианцам». На самом деле, я очень опечален данным трендом, который я наблюдаю, где люди пишут о своем религиозном опыте с Локи таким же образом, каким бы они писали фан-фикшн сексуального характера про Сэма и Дина из «Сверхъестественного». Из-за этой повальной тенденции описывать свой сексуальный опыт (не важно – реальный или воображаемый) с Локи, который имеет поразительное сходство с Томом Хиддлстоном, я вижу, что данный тренд наносит более значительный урон образу Локи в современном язычестве, чем что-либо другое в современной истории. Любое позитивное и конструктивное обсуждение роли Локи в северном язычестве полностью затмили текущие убеждения, что все локианцы – это девушки-подростки с аккаунтами в Тамблере или просто плаксы, и Локи должен способствовать такому поведению людей. Таким образом, он не только «зло», но и шуточный бог, который не достоин серьезного поклонения. К сожалению, не много людей понимают ситуацию, и таким образом восприятие Локи в язычестве стало еще хуже чем было. Настолько хуже, что это стало чем-то вроде затычки или кляпа. Мое негодование исходит из глубокой любви к Локи и нелюбви к очернению его имени.

Означает ли это, что нет серьезных практиков, которые используют бракосочетание с Локи как акт поклонения и преданности? Нет, конечно же, есть люди, которые на полном серьезе становятся жрицами/женами Локи, и стараются быть позитивно принятыми в их общинах. И эти же серьезные поклонники скажут, что нет никакой однозначной необходимости жениться на Локи, чтобы ему поклоняться. Однако, из-за подавляющего количества новых невест Локи в интернете, я, как правило, вижу, что многие люди, ввиду пассивного давления со стороны сверстников, считают единственным путем доказать свою «серьезность» в поклонении Локи это жениться на нем. Я подозреваю, что сегодня «замужество с Локи» это своего рода знак отличия для новых поклонников, что-то сроду доказательства своей глубокой любви к нему. Во многих случаях это превращается в соревнование между невестами Локи, которое в своей преувеличенной драме делает их более несчастными, чем развивает их. Поэтому я хотел бы призвать всех, кто мечтает поскорее стать невестой Локи, подождать немного и присмотреться, как будут развиваться Ваши отношения с Локи, в то время как реклама Марвел начнет сворачиваться. Не нужно копировать других локианцев, которых Вы можете встретить в сети, чтобы быть настоящим локианцем. Это все только между Вами и Локи.

А лучше – выйдете из интернета. Прекратите искать ответы от незнакомцев с другой стороны экрана компьютера. Идите на природу (язычество – это религия природы, и Локи – природный бог), проведите какое-то время с Локи и почувствуйте его силу на себе. Развивайте свои собственные ритуалы с ним, свои отношения с ним, которые не включают в себя общение в чате. Выкиньте все другие голоса из головы, и тогда Вы сможете услышать, что говорит Вам собственное сердце.

Разве все локианцы женского пола?

Ввиду повального наплыва «невест Локи», в настоящее время все больше женщин идентифицирует себя с локианством, чем мужчин (хотя, это лишь мле предположение). Я встречал много мужчин, которые считали себя локианцами, и многие из них были одними из наиболее остроумных, честных и интересных людей, которых я только встречал. Если Вы мужского пола, то не отчаивайтесь, что Вам необходимо стать «женой Локи», чтобы быть локианцем. Нет ничего «не мужского» в поклонении Локи. Маскулинность Локи не стереотипна, но он все же является маскулинным существом, и может помочь мужчинам выразить их маскулинность в нетипичном виде.

Действительно ли есть какие-то «локианские старейшины»?

Как и в любой группе (или суб-группе) в локианстве есть люди, которые стали локианцами раньше, чем другие. По моему мнению, делать что-то дольше, чем другие люди, не значит быть «старшим», хотя некоторые локианцы так себя называют. Впрочем, нет локианской общины, которая бы признавала статус «старшего», и если Вы выбрали локианца в качестве «старейшины-наставника», то выбор должен основываться на том, может ли этот более опытный человек помочь Вам на Вашем собственном духовном пути. Если Вы чувствуете, что кто-то заслуживает этот титул «наставника», то в Вашем праве дать его ему.

0

3

Выводы

В выводах я хочу подчеркнуть, что все сказанное мной выше является результатом моего двадцатилетнего опыта. Это может не совпадать с Вашим непосредственным опытом. Я не начинал поклоняться Локи уже с учетом всех вышеприведенных моментов, и допускал много ошибок на протяжении этого времени. Мое видение может поменяться и в последующие двадцать лет. Ведь сложно сказать, какой вид примет поклонение Локи в будущем, и значение фразы «быть локианцем» может также трансформироваться. Я далек от совершенства, и я не локианский гуру, но я надеюсь, что мой опыт сможет кому-то пригодиться.

Из-за постоянных вопросов, какой же позитив получают поклонники Локи, я составил список из девяти «локианских добродетелей». Нужны ли язычникам какие либо «благородные добродетели» вопрос спорный, и этот список составлен мной лично. Вы можете согласиться с ним или же нет, можете взять что-либо отсюда, а остальное проигнорировать.

1. Правда. Будьте реалистами. Будьте честны с собой и с другими. Не извиняйтесь за то, какой Вы есть.

2. Юмор. Учитесь искать юмор во всех вещах и во всем, особенно в себе. С помощью этого мы учимся не быть эгоцентричными засранцами.

3. Смирение. Если надо привязать козлиную бороду к гениталиям (как сделал Локи чтобы рассмешить Скади), перестаньте ныть и сделайте то, что должны.

4. Хитрость. Учитесь мыслить вне рамок. Не создавайте неразбериху, из которой не сможете выпутаться.

5. Трансформация. Не бойтесь перемен, потому что они способствуют росту. Не бойтесь испытаний и конструктивной критики.

6. Креативность. Создавайте новое, пробуйте новое. Если у Вас не получается, не сдавайтесь и пробуйте еще.

7. Ответственность. Только Вы ответственны за свою судьбу, свою жизнь и свои действия. Держите ответ на них.

8. Эмпатия. Старайтесь смотреть на вещи с разных сторон. Поставьте себя на место другого, прежде чем выносить поспешные суждения.

9. Экспериментаторство. Ошибка становится ошибкой, только если она совершена дважды. До этого, она считается экспериментом.

0


Вы здесь » Fire Crow » Скандинавский пантеон » Локи от Дагульв Лофтсон (Dagulf Loptson)