Fire Crow

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fire Crow » Деревья, руны, боги » Все в кучу


Все в кучу

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Магические свойства деревьев

Дерево - высший символ бесконечности бытия, умирания и обновления жизни и природы. Деревья считались священными, обладавшими магической силой в большинстве культур и цивилизаций. Таким образом постепенно люди определили магические свойства деревьев.

Арии и славяне олицетворяли, одушевляли и даже обожествляли деревья, населяя леса сказочными и мифологическими обитателями, лесным народом - духами деревьев, феями, лешими и лесными девками. В зависимости от географических условий почитались волшебными и наделялись магическими свойствами разные деревья.

Почтительное отношение к «лесным великанам» - елям, соснам, дубам... сохранилось в германском и славянском фольклоре, в традициях и обычаях многих народов.

И в наши дни вера в магические свойства деревьев жива. Все от мала до велика испытывают благоговение и в некотором роде душевный трепет, когда засверкает, заискрится в ярком убранстве Рождественская или Новогодняя сосна - языческий символ плодородия, бессмертия и долголетия, дерево
Одина в скандинавских верованиях, синтоистский символ решимости и удачи... Арии традиционно использовали деревья в магических ритуалах и обрядах, почитали их священными и посвящали им руны.

Магические свойства деревьев у ариев

Береза.

Береза - священное дерево ариев, связанное с культом Тора - бога Природы, землепашества и плодородия; березе посвящены две руны - Беркана и Уруз. Талисманы и обереги из березы защищают владельца от всех несчастий - как физических, так и духовных.

В Древней Руси из березы делали колыбели, чтобы защитить младенцев от дурного глаза и порчи, а моления в березовых рощах совершались вплоть до XVIII века.

Боярышник.

Боярышник - символ весеннего цветения и девственности, дерево богини любви, с ним связаны две руны Старшего Футарка - Турисаз и Отал. Священное дерево считалось заколдованным - запах цветов, внесенных в дом в неурочное время, предвещал смерть. Посягнувшего на цветы и ветви священного дерева ждала суровая кара богов. Магические свойства дерева позволяли считать его защитным, украшали лентами и цветными лоскутами, принося жертвы суровым, но справедливым богам.

Бузина.

Бузина - магическое дерево германо-скандинавских народов, воплощенная магическая сила высоких энергий; дерево Фрейи, ему посвящены руны «мира людей» - Феху и Йера. Бузина - дерево ведьм, однако обереги из самбука защищают его владельца от злого ведьминого колдовства в Вальпургиеву ночь. Только безумец рискнет изготовить поделки из бузины или сжечь ветку в печи, ибо это приносит неминуемые несчастья и беды.

Бук. Магические свойства
Бук - в эзотерической традиции ариев с ним связаны руны Перто и Наутиз. Бук - дерево языческих капищ, символ знаний древности, путевой знак-веха обретения эзотерического знания будущего.
Вяз - дерево Великой Праматери - Богини Земли, ему посвящена руна Gebo. Используя вяз при творении заклятий, маги прошлого привносили в них крепость, твердость и потребную жесткость.

Древняя Русь

Дуб.

Дуб - самое могущественное дерево всех индоевропейских народов. В языческой мифологии - дерево Перуна, бога грозы; на Руси вплоть до сегодняшнего дня считается опасным стоять под дубом в грозу, потому что он «притягивает» молнии. Литовцы почитали Громовержца в образе Перкунаса, греки - Зевса, римляне - Юпитера, а у германцев дуб считался деревом бога войны Тюра.

Дубу посвящены шесть рун Старшего Футарка: Турисаз, Эйваз, Райдо, Тейваз, Йера и Дагаз. Дуб - символ долголетия, надежности и прочности - такие магические свойства приписывают дереву. Кора и ветви дуба - непременный атрибут магической практики индоевропейцев.

Ель.

Вековую ель рубить нельзя - к неприятностям. - В народе считается, что старая, вековая ель - это жилище лешего. Если ее срубить, то леший начнет мстить всеми ему доступными способами, вплоть до поджога. И уж точно станет сбивать с дороги в лесу, где он хозяин.

Ива.

Ива - покорное, податливое, клонящееся к воде дерево - поэтический символ несчастной любви и скорби, цикличности природы, приливов и отливов духовной и физической силы. Иве посвящена руна изменчивой и грозной стихии Воды - Лагуз. На Руси в особой гибкости ивовых побегов усматривали змеиный символизм и связывали иву со Змеем.

Калина.

Калина - эзотерические учения посвящают ей одну из самых таинственных и загадочных рун Футарка - Перт. В мифологической традиции славян калина связана с одним из «идолов капищ» - божеством растительности, «собако-птицей» Симарглом.

О нем мало что известно, однако крылатые псы в окружении растительных орнаментов - один из излюбленных мотивов древнеславянского прикладного искусства. На Руси считалось, что смазанные калиновым соком колотые и рубленые раны, полученные воинами в бою, заживают быстрее.

Липа.

Засохла липа в саду - к худу, говорили наши предки. Объяснение здесь такое же, как и в случае с рябиной и другими растениями, являющимися природной аптекой. Липа излечивает от простуды и других болезней, обеспечивает медосбор, в старину она же и обувала (лапти из липового лыка), и служила сырьем для деревянных поделок. Лишиться липы в своем саду - действительно, к худу.

Кто вербу своими руками у дома посадит, тот себе заступ готовит. - Имеется в виду, что этот человек умрет тогда, когда из посаженной им вербы можно будет вытесать лопату.
Поверье относится к числу щадящих: верба растет долго, и к тому времени действительно можно умереть от старости.

В отличие от молодой вербы, символизирующей здоровье и плодородие, старая верба повсеместно считалась «проклятой», потому что ни плодов, ни тени она не дает. Пословица «влюбился, как черт в старую вербу» подтверждает негативное отношение.

Такое дерево, особенно дуплистое, слыло прибежищем нечистой силы. Одно из пояснений может крыться в забытой уже легенде о гвоздях, которыми распяли Иисуса: они были не железными, а сделанными из вербы.

Ольха.

Ольха - ей посвящена руна человека Манназ. Из не подверженной гниению смолистой древесины ольхи рубили сваи, на которых в свое время стояли пол-Европы и полРуси.

Возможно, поэтому считалась она деревом священным - связующим звеном между «подземным» и «надземным» мирами.

На Руси считалось великим грехом рубить дерево без нужды, а всякий раз, когда древесина ольхи использовалась в строительстве или кузнечном деле - уголь из нее традиционно считался лучшим и использовался при ковке мечей, - следовало приносить жертву духам леса.

Осина.

Осина - священное дерево, символ выносливости, сопротивляемости и терпения. В арийской эзотерике признавали ее сродство с ветром и считали Деревом мудрости.

Осине посвящены нортумбрийская руна Эйваз и руна старшего Футарка - Беркана. Наши славянские предки полагали, что дрожание листьев осины даже в тихую погоду вызывают разгуливавшие под корнями осины злые бесы, поэтому добрые люди считали ее «деревом нечистым».

На Руси осину называли еще «деревом удавленников»: когда Добрыня убил Змея, то повесил его именно на ней! Согласно более позднему христианскому апокрифу, бытовавшему в народе, осиновый лист дрожит с тех пор, как на осине повесился Иуда.

Магические свойства дерева, по преданию, в том, что осина отводит смерть - индоевропейцы изготавливали из нее доспехи, щиты, древки копий, рукояти мечей и т.д. На Руси, в ночь на Ивана Купалу, крестьяне втыкали веточки осины по периметру полей, чтобы оборониться от нечистой силы.
В русской деревне осиновый кол традиционно считался эффективным оружием против упырей, а во время мора и падежа скота было принято «бить коровью смерть», размахивая над головой осиновым поленом.
От вампира можно избавиться, либо проткнув ему грудь осиновым колом, либо путем сожжения его на осиновом костре - верили наши предки. Корни поверья кроются в отношении к осине как к дереву, на котором повесился Иуда.

Считается, что коль это дерево справилось с предавшим Иисуса, то с упырем оно уж точно справится. Упыря, вселившегося в человека, винили в самоубийстве этого несчастного.

С течением времени варварский обычай расправы с «вампиром» видоизменился: стали класть в гроб погибшего неестественной смертью осиновый крестик или водружать крест из осины на могиле. Из этого же ряда - примета, что убитую змею надо повесить на осине, не то она оживет и укусит.

Не исключено, что основа соединения в сознании осины и змеи такова: кора осины использовалась как противоядие при укусе змей; заговорив кору, ее прикладывали к месту укуса. Костер из осиновых дров считается наиболее действенным средством борьбы с нечистой силой, отсюда и пословица: «чтоб он на осиновом дереве сгорел!»

При бессоннице ребенка надо положить ему в колыбель веточку осины. - В основе этих и многих других поверий лежит отношение к осине как к оберегу. В то же время ее запрещалось сажать возле дома, топить печь ее дровами без нужды (хотя замечено, что дым этих дров уничтожает сажу в печи) и применять в строительстве.

0

2

Падуб.
Падуб остролистый - символ смерти и возрождения в языческой мифологии и христианских апокрифах. Ему посвящена руна человека Манназ. Белая прочная древесина падуба традиционно использовалась при изготовлении древков копий, из нее выстругивались оси для повозок.

В магической практике дерево символ падуб остролистый, а точнее его древесина и кора применялись при составлении заклинаний сна и покоя, для облегчения перехода в загробный мир - славянский вырий (ирий).

Наши пращуры не знали оппозиции «рай - ад», в вырии находилось место для всех, а чтобы «навь» или «погребаемые в лодке» смогли попасть туда, родственники должны были всего лишь надлежащим образом исполнить погребальный обряд и сжечь усопшего в ладье.
Рябина.

Рябина - священное дерево-хранитель индоевропейцев, ей посвящены руны Napuiz и Algiz. Рябиновые рощи охраняли подступы к языческим капищам и святилищам древних богов. В магической практике считалось, что форма гроздьев и расположение зернышек в ягодах рябины геометрически повторяют символ гармонии, здоровья и сверхъестественных сил - пентакль.

Из рябины вырезали рунические плашки, делали обереги и талисманы. Магические свойства дерева ценились на Руси - гроздья рябины развешивали у входа в загоны для скота и у дверной притолоки в избах как мощный охранный оберег против порчи и сглаза.

С рябиной связано несколько интересных народных примет. Например, рябину нельзя рубить, особенно возле дома. Срубил - значит скоро погибнешь или в доме мертвец будет. При зубной боли надо взять рябиновый прут, надколоть начетверо и на больной зуб положить. Но ягоды рябины после этого нельзя есть несколько лет.

С рябиной связано много примет и поверий - как из-за красного цвета ягод, похожих на кровь, так и из-за того, что ее плоды используются в домашней медицине. В частности, рябиновый квас-это и слабительное, и противовоспалительное средство, его дают при высокой температуре как жаропонижающее и т. д.

Обильный урожай ягод на рябине предвещает долгую холодную зиму. Некоторые исследователи полагают, что таким образом сама природа заботится о пропитании для птиц на зиму.
Срубить рябину-кормилицу, особенно возле собственного дома, - лишить себя на зиму природного лекарства и оставить без пропитания птиц. Запрет на ягоды после использования рябинового прута-«извинение» перед деревом за причиненный вред.

Сосна

Сосна - дерево Одина и Перуна, дерево символ света, огня, плодородия и бессмертия у северных народов. Сосна - воплощенный свет, изгоняющий тьму, ей посвящена руна Кеназ. Сосна - центр многих обрядовых действ: от весенних празднеств плодородия до рождественских ритуалов.

Германцы считали, что запах внесенной в дом сосны избавляет от чувства вины. В Древней Руси сосны сажали на перекрестках дорог как «указующие путь деревья», стойкие к разложению и гниению - их высаживали вокруг погостов как деревья-охранители. На Руси бытовала поговорка: «В сосновом лесу - богу молиться, в березовом - веселиться, в еловом - удавиться».

Терновник.

Терновник - одно из главнейших магических деревьев многих эзотерических учений. Терновнику посвящены руны Турисаз. В магической практике ариев и славян использовались жезлы из древесины «карающего бича» или «распри», как называли его в древние времена «черные» маги. Колдуны, ведуны и ведьмы использовали терновые шипы в ритуалах прокалывания восковых и бумажных фигурок.

Тис. Магические свойства
Тис - дерево бессмертия, самое долговечное на европейском континенте. Тис, посаженный на кладбище, символизировал дверь в иной мир и защищал покой умерших. Тису посвящены руны Эйваз, Халагаз, Альгиз и рунический знак Wolfsangel - языческий оберег, называемый иногда «волчьим крюком», который защищал владельца от происков темных сил и давал власть над оборотнем - верфольфом или волкодлаком.

Друиды вырезали из тиса волшебные палочки-жезлы, воины минувшего изготавливали древки копий, тяжелые боевые луки и стрелы из не подверженной гниению древесины; в разнообразных колдовских ритуалах и волшебных действах чернокнижники и ведуны Севера воскуривали благовонные вещества из листьев, смолы или коры тиса для усиления своих магических сил.

Яблоня.
Яблоня - дерево символ вечности бытия и человеческой жизни, ей посвящена руна Ингуз.  Яблоко бессмертия - атрибут скандинавской богини Идунн, а молодильные яблоки и живая вода присутствуют во многих волшебных сказаниях и сказах древних славян.

Яблоня - одно из первых деревьев, окультуренных человеком, поэтому эзотерические учения связывают ее с сознательным выбором. Магические свойства дерева связывают с добром и злом.
Несмотря на то, что в библейском апокрифе об искушении Евы в райском саду не указывается конкретное название «греховного плода», толкователи Священного писания сходятся на том, что это было, скорее всего, яблоко, и связывают, таким образом, символику яблони с «древом познания добра и зла».

Ясень.
Ясень - космическая ось, Мировое Древо, ясень Иггдрасиль, соединяющий девять миров скандинавской мифологии: Асгард - небесный мир богов, Альвхейм - мир света, Нифльхейм - северный мир холода и тьмы, Йитунхейм - мир великанов, Мидгард - Земной мир, Ванахейм - мир крыльев, Муспельхейм - мир огня, Дваргталхейм - подземный мир двергов, Хельхейм - мир холода и смерти. Ясеню посвящены руны света и радости - Гебо и Вуньо, Руна Одина - Ансуз, и руна путешествия между мирами - Эйваз. В магической практике древесина ясеня укрепляла заклинания, требующие внимания, сосредоточенности и целенаправленности.

0


Вы здесь » Fire Crow » Деревья, руны, боги » Все в кучу